Идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по самой своей сути
и, следовательно, педагогична. Обратимся к пониманию слова
«ошибка». Скорее всего, его можно определить как неверное
действие или утверждение, исходящее из неверного суждения, неадекватного
знания или невнимания. Такое понимание очень близко к определениям,
которые дают толковые словари. Авторы методов обучения в сотрудничестве
предлагают добавить к этому определению следующую фразу: «что указывает на необходимость дополнительной практики и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием».
Значит, ошибки - это всего лишь индикатор того, нуждается ли ученик в помощи, в дополнительной практике. Но учитель не в состоянии оказать эту помощь каждому конкретному ученику в классе. Эту ответственность школьники в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу. На педагогическом языке это означает, что необходимо использовать методы, адекватные данной задаче.
Подробнее смотрите на https://shop.dnevnik.ru/ezine/uchitelskiy-razdel
Значит, ошибки - это всего лишь индикатор того, нуждается ли ученик в помощи, в дополнительной практике. Но учитель не в состоянии оказать эту помощь каждому конкретному ученику в классе. Эту ответственность школьники в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу. На педагогическом языке это означает, что необходимо использовать методы, адекватные данной задаче.
Подробнее смотрите на https://shop.dnevnik.ru/ezine/uchitelskiy-razdel
Вот только ученики всегда боятся ошибок :( Наверно, нужно почаще вспоминать что ошибки - просто индикатор, что не всё в порядке :)
ОтветитьУдалитьНе ошибается тот, кто ничего не делает))
ОтветитьУдалить