Дублин 2019

Подготовка.

Подготовка к очередному образовательному туру началась практически за год. Уже сформированы 4 группы учащихся.

Сам тур состоится 23 марта - 2 апреля 2019.

Особенностью является смена локации. Теперь это не Лондон и даже на Британия. Это Ирландия.

Тур образовательный, 20 ч в неделю учащиеся проводят в языковой школе в центре Дублина. Живут в семьях.

Досуг во второй части дня и в выходные организуем мы, сопровождающие.

На данный момент планируется:

посещение всех основных достопримечательностей Дублина, в том числе в ходе экскурсии на целый день;

посещение океанариума (г. Брей, 20 км от Дублина)

посещение долины Глендалох

ПУТЕШЕСТВИЕ

Ирландия. День первый. Знакомство.

24 и 25 марта. Приключения на новой земле.

Вчера мы добрались до #Ireland. Тысячи миль над землёй, ещё несколько автобусом, и вот мы уже на месте встречи с нашими host families. Детей и груплидеров разобрали по семьям, накормили и спать уложили. На большее сил не было. Всё таки весь день в дороге.

У каждого из нас день начался с незатейливого завтрака, у Ирландцев он обычно состоит из хлопьев с молоком.
Теперь мы были готовы ко встрече с приключениями на новой земле.
В зависимости от места проживания, мы добирались до школы автобусом #bus или на поезде #Dart.
Первый учебный день начался с теста, по результатам которого нас распределили по международным группам. Преподаватели отметили, что язык у нас всех на должном уровне. Дети попали в группы не ниже upper intermediate. Итальянцы, бразильцы, испанцы, - все они приехали в Ирландию учить язык.
Учимся до 13:30. В школе есть столовая с открытой террасой (на верхнем этаже) Почувствуй себя Карлсоном!
После занятий и ланча (семьи выдают нам #lunchbox) нас ожидала обзорная экскурсия по городу с весьма харизматичным ирландцем, который на превосходном английском (ибо всем всё было понятно 😁) рассказал нам об основных вехах истории Ирландской республики, очаровав нас с первых секунд. Слушали буквально раскрыв рты.
На обзорной пешей экскурсии мы были поражены самобытностью и красотой исторического центра города #Dublin.
Самая заметная достопримечательность оказалась и самой новой. Это металлический шпиль #dublinspire высотой более 120 метров. Оказалось, его единственное предназначение - быть ориентиром для потеряшек.
После экскурсии заглянули в #giftshop, купили по пакету сувениров 😀потом пошли за местными сим картами. Теперь наши номера начинаются с +353
Вечер. Разъезжаемся по семьям. Уставшие и полные эмоций. Сейчас будем обсуждать свои впечатления с #hostfamilies

26 марта.

Погода продолжает радовать. Месяц назад прогноз был неутешительным, обещали около 9-10 градусов с дождями. Но тут светит солнце и относительно тепло.

Дети привыкают к школе. Занятия здесь проходят более неформально, методы обучения разнообразные, все вынуждены говорить на языке, ведь мы распределены по международным разновозрастным группам.

Темы занятий самые разнообразные. "Почему нам нравится жить в наших странах',

"Правильно ли отдавать престарелых родителей в дома престарелых", "Какие люди более открытые, богатые или бедные?"
Вообще, тут побуждают к творчеству на уроках и самостоятельному поиску.
Вывели новую аксиому: раньше ключевой фразой, определяющей владение английским языком была LONDON IS THE CAPITAL OF GREAT BRITAIN. Теперь, с приходом егэ она трансформировалась в IN THE PICTIRE WE CAN SEE.

Если в первый день некоторые хотели перевестись в группы уровнем выше, то сегодня поняли, что их всё устраивает. Наши учат иностранцев говорить по-русски 😀

Во второй половине дня, после ланча на террасе, мы отправились... на море!

Нет-нет, плавать не стали, только посмотрели.

Это было так... Пирс. Море. Чайки над волной. Маяк. Яхты. Живописный остров на горизонте. Романтика!

С холма видна Северная Ирландия, но по соображениям безопасности детей туда не повели.

Мы были в восторге, фотосессия затянулась на пол часа.

Кстати, именно в Хоуте группа попробовала традиционные fish-and-chips, рыбу с жареной картошкой. DELICIOUS! Наша группа сделала дневную выручку местному ресторанчику, после нас туда же направилась группа итальянцев.

Завтра нас ждёт первый музей, уверены, будет интересно.

To be continued...

27 марта.

Дневник ведут Лиза Кочубаева и Арина Цыпина.

Сегодня после сытного завтрака и безумно интересных и познавательных уроков в International house наша группа отправилась в Merrion Square Park. Этот парк славится живописными видами и знаменитой скульптурой Оскара Уайльда.

Рядом с парком располагается Ireland National Museum, где представлена разнообразная фауна со всех уголков мира.
Мы с интересом рассматривали каждый экспонат и вели увлекательную беседу с забавным экскурсоводом Эдуард (с которым, конечно же, обменялись Инстаграмами).
День был замечательный, а вечером за ужином каждый поделился своими впечатлениями с хост-родителями.

От груплидеров:

1) Сегодня в группе есть именинница) Поздравляли Дашу с Днём рождения.

2) Парк - очень атмосферное место. Красота, чистота, можно побегать по травке, полежать на пледе. Музей похож на наш городской, просто немного больше и только про животных.

На обратном пути проходили мимо моста - арфы. Архитектор постарался на славу. Очень красиво.

Завтра - картинная галерея. У детей задание: погуглить постоянную экспозицию, выбрать картину, описать по плану. Завтра будем слушать и задавать вопросы.

29/03/19 Dublin. Ireland.

Дежурные по дневнику - Конкин Игорь, Мартынов Александр.

Сегодня стало заметно прохладнее. С утра было пасмурно, но к обеду распогодилось.

Сегодня заключительный день в школе.

Каждая группа писала, как позже выяснилось, несложный тест. Выдали сертификаты.
Сразу после школы мы пошли на вокзал, откуда добрались до Bray. Это небольшой приморский городок. Сначала мы посетили аквариум, о котором ничего особенного сказать не можем, потому что не видели там ничего выдающегося. Он скорее похож на контактный детский зоопарк. А потом мы начали долгий подъем на гору #cliffwalk, которую мы увидели сразу же по прибытии туда. Это заняло немало времени, но оно того стоило. С вершины этой горы открывался прекрасный вид, и многие, конечно, захотели сделать фотографии. Когда мы пришли домой, то практически сразу же уснули, тк сегодня мы потратили много сил.
Это был один из самых долгих дней для нас, потому что мы пришли домой на два часа позже обычного.
В целом, день был прекрасным и запоминающимся.

От груплидеров.

Мы прощаемся со школой. Теперь дети знают, что такое зарубежный языковой центр и, мы уверены, оценили его по достоинству. Некоторые хотели бы вернуться сюда летом. Кому-то в Дублине понравилось больше, чем в Лондоне. Здесь спокойнее, не так суетливо.

Выходные обещают быть насыщенными. Завтра - поездка в Килкенни на целый день. Поспать можно будет подольше, сбор в 9:30

30 марта. Ireland. Kilkenni.

Terra Incognita или как мы выбрались за пределы Дублина.

Своими впечатлениями поделились Вострякова Василина и Сергеева Анастасия.

Ура, мы расширяем границы и выбираемся в настоящий ирландский countryside.

К югу от Дублина есть городок Килкенни, самый большой населённый пункт в своём графстве и самый маленький город в Ирландии (26000 жителей).

Слово девочкам.

Замок Килкенни, построенный в 12 веке на берегу реки Нор Уильямом Маршалом, 1-ым графом Пембруком, на протяжении 600 лет был главной резиденцией семьи Батлер в Ирландии.

Если подниматься из подвала на верхние этажи, можно увидеть, как менялся замок с 12 по 19 век. Сначала - неуютная крепость и даже тюрьма, потом - дворец и, наконец, семейный дом, уютный и комфортный.

Порадовали гиды, их рассказы были короткими, не более 5 минут, и информативными. Они проводили параллели с российскими традициями 18-19 века.

Самый оригинальный предмет мебели - кресло для общения девушек с юношами, состоящее из 4 частей. Они садились спинами друг к другу, а по бокам сидели их chaperons (например, дуэньи) и следили за соблюдением приличий.

После осмотра замка у нас осталось немного свободного времени, которое мы провели в живописном парке с фонтаном. Нам посчастливилось увидеть часть традиционной ирландской свадебной церемонии. Это было трогательно. Невеста и подружки невесты, жених с шаферами, родители (мамы - в шляпках, по этикету), маленькие дети с цветочками в петлице, - всё как в кино. Оказывается, родители не оплачивают свадьбу детям. Деньги молодые копят сами (около 20000 евро - стандарт). Поэтому женятся позже, чем у нас. Взвешенное решение финансово состоявшихся людей.

Погода продолжала нас радовать. Несмотря на то, что мы брали с собой зонты и дождевики, они нам не понадобились. Сегодня был замечательный день!

А мы продолжим путешествие, теперь - за пределы Ирландии!

31 марта. Как мы перешли все границы.

Дневник ведут Анищенко Ольга, Калягина Елена.

Сегодня мы узнали, что огромное количество рабочих семей были заняты в строительстве Титаника, поэтому его крушение стало личной трагедией для каждого, даже если никто из родственников не пострадал.

Мы узнали, что Белфаст - единственный город Европы, до сих пор разделенный стеной.
Мы узнали, что граница между Ирландией и Северной Ирландией существует только на картах, реально это Табличка у дороги.

Сегодняшний день запомнился поездкой в Белфаст, столицу Северной Ирландии. Мы посетили музей, просвященный Титанику. В музее мы не только узнали много интересного об истории Титаника, но и послушали живую английскую речь. В качестве вступления в музее было представлено описание Белфаста в начале 20 века. Город был крупным портом и промышленным центром и особенно славился производством льна. Также мы поняли, насколько тяжелым и затратным в те времена был процесс судостроительства. Спуск Титаника на воду был настоящим событием, а новости о его крушении вызвали шок. Люди не верили, что судно с современнейшим оборудованием, в постройку которого было вложено столько сил, времени и денег, могло утонуть. В музее были представлены последние сообщения экипажа "Титаника", а также рассказы выживших в крушении. Все это сопровождалось интерактивными выставками и красивым оформлением. После этого мы поехали к стене, разделяющей Белфаст на две части: протестантскую и католическую. Желающие отставили на ней надпись в память о поездке. Затем, в завершение нашего путешествия, мы посетили торговый центр, где весело провели время.

А ещё существует автобус Дублин - Лондон. Честно. Но это информация для завтрашнего розыгрыша в честь 1 апреля.

1 апреля.

Итак, сегодня заключительный полный день в Дублине. Гуляем и отдыхаем. Кто-то пошл в кино, кто-то по магазинам, кто-то просто прогуляться по улицам этой необычной столицы без центра города, очень похожей на провинциальный городок, тихий и спокойный по сравнению с Лондоном.

Наш обратный рейс - завтра вечером. В честь 1 апреля, как и было задумано, мы разыграли детей новостью о том,что наш рейс отменён и школа срочно забронировала группе автобус до Лондона, откуда мы вылетим в Москву примерно в то же время, что и должны были вылететь из Дублина.

Автобус отправляется в 19:00, поэтому после двухчасовой прогулки мы поедем по домам, соберём чемоданы и вечером встретимся на митинг-поинте. Далее шло подробное описание маршрута. Глаза детей округлялись с каждым предложением, а нам всё сложнее было сохранять каменные лица, ведь мы озвучивали такую важную информацию. Двое догадались почти сразу, но засомневались в своей догадке, видя, насколько серьёзно мы о этом рассказываем...

Через три минуты мы конечно же признались, что это розыгрыш, но эффект был потрясающим!

Чем нам запомнилась Ирландия?

- небольшая страна с небольшой "домашней" столицей
- взрослые и дети морозоустойчивы, в футболках в любую погоду
- очень отзывчивые люди
- сильный акцент местных жителей, которых иногда очень трудно понять
- высокие цены
- развитая транспортная система; для полного счастья не хватает только метро
- отсутствие границы с Северной Ирландией
- отсутствие роуминга в соседних странах
- нет суеты
- очень красивая природа
- огромное количество "образовательных" туристов
и т.д...

Спасибо Мастеркласс НН за организацию путешествия. Уже в пятый раз!